Наши контакты

 

Москва (985) 296-83-51


Киев      (044) 575-90-11

Связаться с нами

Взгляд вперед ( разработка сайтов )

Подробное рассмотрение принципов информационной архитектуры. Составляющие сайта с точки зрения информационной архитектуры:  разработка сайтов, структура сайтов, план-схема страниц. Организация навигации. Информационная архитектура и пользователи. Основа информационной архитектуры - формализация и описание концепции сайта.

     На сегодня в нашей стране Вы найдете очень мало людей, которые знают что существует понятие информационной архитектуры и тем более применяют его на практике. Одно из лучших определений информационной архитектуры, на мой взгляд, можно получить из статьи ХавтораХ  - «Информационная архитектура: переосмысление основ».

     «Информационный архитектор» создает информационные структуры. Но разработка сайтов рассматривает эти структуры в ином свете. В нашей области (области информационной архитектуры) принято все возможные изменения структуры ставить в зависимость от одной проблемы - проблемы эффективного доступа к информации.

     Продуманная и гармоничная информационная архитектура лежит в основе успешной разработки сайтов. Это описание всего ресурса в целом, определяющее основные характеристики разработки будущего продукта: цели и задачи, функциональность и содержание и т.д. Концепция и техническое задание пользователя являются основой для разработки навигации и интерфейса, разработка содержания и графического представления дизайна. То есть, разработка сайтов начинается с проектирования информационной архитектуры, а формализованное ее описание представляет собой концепцию.

     Очень часто заказчики сайтов не хотят принимать предложения разработчика касательно организации сайта указывая, что свой бизнес он знает лучше. Но, одно дело хорошо знать собственный бизнес, а совсем другое - продумать и реализовать правильную структуру сайтов. Так же, разработка сайтов заключается в том, чтобы помочь автору представить свой материал наиболее эффективным образом конечному потребителю - читателю, так и информационный архитектор стремится к наиболее полному и эффективному представлению информационной и функциональной части проекта конечному потребителю - посетителю.

     Главное, что б разработка сайтов привела эго к эффективной структуре, что, в первую очередь есть синтеза творчества, знаний и опыта. Соответственно, можно не быть экспертом в этой области, чтобы с успехом применять на практике полученные знания , но требуется умение правильно мыслить. А также понимание законов проектирования информационной архитектуры, что экономит и деньги, и время.

     Цели и задачи веб-сайта.

     Любая разработка сайта, это понимание целей и задач. А для того, чтобы это понимание было полным - цели и задачи должны быть сформулированы в письменном виде, и вся разработка сайтов должна согласоваться с тем, кто заказал этот продукт. В противном случае одна или несколько из заинтересованных сторон не получат ожидаемого результата, а значит, сайт не будет 100 % эффективный.

     Как правильно сформулировать цели и задачи веб-сайта и при этом, соответствовать требованиям всех сторон? В первую очередь разработка сайтов должна определить, кто в данном случае может стать заинтересованной стороной. Кажется, что ответ звучит просто - заинтересованная сторона - это заказчик (внешний или внутренний). Но в большинстве случаев это не так. Заказчик представляет организацию, которая состоит из многих подразделений. Это и менеджмент компании, и рекламный отдел, и маркетинговый отдел, и отдел по работе с клиентами. Набор подразделений может меняться в зависимости от компаний.

Но каждый раз вы будете сталкиваться с одной и той же задачей:

  • - вам необходимо обеспечить общение между сторонами
  • - вам необходимо получить ответ информацию от КАЖДОЙ стороны
  • - вам надо следить за тем, чтобы решения не принимались единолично.

     Д остичь этого зачастую очень просто - дайте возможность представителям всех заинтересованных сторон принять активнейшее участие в проекте, но лишите их возможности единолично принять окончательное решение. Объясните, что разработка сайтов требует и их участия, каждый из них неоценим, как неоценим и их личный опыт и знания. И именно делясь своим неоценимым опытом и знаниями, они наиболее эффективно участвуют в процессе создания проекта. А для того, чтобы этот процесс произошел наиболее быстро и эффективно, всем заинтересованным сторонам необходимо дать ответ на следующий набор вопросов:

     В чем заключается миссия (предназначение) компании?

     Каковы кратко- и долгосрочные цели сайта?

          В чем заключается уникальность данного сайта

  • - Что отличает компанию от конкурентов?
  • - Что отличает разработка от конкурентов ( в Киеве , Украине, Европе)?
  • - Целевая аудитория сайта?
  • - Какие потребности сможет удовлетворить целевая аудитория с помощью данного сайта? (потребности и страхи)

     Что должна в себя включать разработка сайтов?

     Помните, что в основе концепции сайта лежит идея. А идея вызывается потребностью. А у каждого подразделения компании потребности свои. Соответственно каждое подразделение по своему видит реализацию сайта, его цели и задачи. К тому, же как вы помните - разработка сайтов являет собой динамическую, быстроменяющуюся среду - то есть сайт должен быть заранее готов к удовлетворению потребностей и выполнению задач которые возникнут в будущем. Поэтому, для того, чтобы получить правильную информацию, Вы должны получить представление о том, какие потребности есть у каждого из подразделений сейчас, и какие возникнут в будущем, особенно с учетом появления в скором будущем веб-сайта (который вы сделаете).

     Пример кратко- и долгосрочных целей сайта МЖК «Киев»

     Краткосрочные цели:

  • Обеспечить присутствие компании в интерне
  • Обеспечить поддержку продвижения компании в Киеве
  • Предоставить потенциальным клиентам информацию о компании и ее услугам

     Долгосрочные цели:

  • Создать еще один канал продаж
  • Построить перспективную модель коммуникации компания-клиент на основе веб сайта с использованием современных интернет-технологий

     В чем заключается уникальность данного сайта?

     Разработка Онлайнового бизнеса, в отличие от традиционного, имеет для многих компаний один существенный недостаток: в большинстве случаев он значительно снижает стоимость перехода от одного поставщика товаров и услуг к другому. Поэтому, необходимо четко осознавать, что если Ваш проект не обладает неким набором уникальных характеристик нужных пользователю, - вы никогда не станете лидером. А для того, чтобы решить, что может сделать вас непохожим на других - надо знать, что Вас отличает от конкурентов и кто составляет целевую аудиторию сайтов.

     Пример уникальной характеристики сайта МЖК «Киев».

     Уникальной характеристикой сайта будет возможность самостоятельно сформировать и заказать электронный буклет. На первой и некоторых других страницах сайта будет присутствовать меню «Сформировать буклет о компании». Пользователь отмечает с помощью чек-боксов информацию, которую он хочет получить и нажимает подтверждающую клавишу. Нажатие клавиши открвает пользователю поп-ап окно, которое говорить ему, что он может получить и печатную версию заказанного буклета, но для этого ему необходимо оставить свои координаты: ФИО, почтовый адрес, телефон. Если пользователь не заполняет эту форму, то он получает только электронную копию буклета. Если же указанные им сведения верные, то компания отправляет ему распечатанную копию буклета именно с нужным содержанием. МЖК «Киев» получает следующие преимущества от использования данной функции:

  • 1. Интерактивность данной функции активно привлекает пользователя к использованию сайтов компании, что способствует возниконовению дальнейшего общения.
  • 2. Разработка сайтов приводит к тому, что сведения о сайте и необычной функции начинают распространяться по собственной инициативе посетителей.
  • 3. Анализируя, какую информацию, о каких домах чаше всего запрашивают пользователи, компания получает еще один источник важной маркетинговой информации.
  • 4. Список людей, которые заказали себе буклет - это список потенциальных клиентов, которыми могут заняться менеджеры по продаже.
  • 5. Заказанный пользователем буклет в большинстве случаев будет отличаться от максимально по объему. ТО есть компания может оптимизировать свои затраты на полиграфию и рассылку.

     Что отличает компанию от конкурентов? Что отличает сайт от конкурентов?

     Если вы возьмете любой бизнес и выпишите вначале основных игроков а потом основные характеристики компании работающей в данном бизнесе, вы заметите интересную особенность. Все компании лидеры работают хорошо, но каждая из них делает акцент только на одной-двух характеристиках. И обычно у компаний лидеров не пересекаются. Каждая из компаний ориентируется на свою аудиторию, свой сегмент рынка. Так же и разработка сайтов имеет свою направленность.

     Так же и в любом другом бизнесе. А тем более в онлайновом. Посетителя Вашего сайта от конкурентов отделяют не километры улиц, а два /три клика. Если вы не знаете, что отличает Вас от конкурентов, - вы не знаете, как сделать себя нужным и неповторимым в глазах посетителя. Тогда разработка сайтов должна быть доверена профессионалам.


Новости

Последняя работа

Работа студии дизайна July design studio

Сайт компании IBT